viagra

«Катти Сарк»

Моряки являются народом суеверным, стараются избегать любой чертовщины, верят в п…
Далее

«Катти Сарк» (2)

В 1869 году судно построили на верфях Линтона и Скотта для судовладельца Джорджа Ви…
Далее

«Катти Сарк» (3)

Резвость шерстяных клиперов каждый год всё больше начинала уступать работе машин…
Далее

(495)245-5672

Первый

Первым «истинным» клипером считают, обычно, построенный по проекту Джона Гриффитса в 1845 году в Нью-Йорке немного более крупный «Рэйнбоу». Хоть и его отношение длины к ширине LIB=5, сочетающееся с небольшой длиной порядка 50 метров, не всегда было достаточным, чтобы достигать высокой скорости последних клиперов. Первый рейс «Рэйнбоу» в Кантон из Нью-Йорка, вокруг мыса Горн, смог показать необыкновенное превосходство в скорости над всеми судами, которые были построены ранее. В прямом направлении – 93 дня, и обратном – за 89 дней, временами скорость доходила до 18 узлов. Второй такой рейс стал ещё более успешным, вдобавок, так как телеграфного с Китаем сообщения тогда не было, в Нью-Йорк вместе с остальной почтой клипер смог доставить известие о том, что он прибыл в Кантон благополучно.
Так произошло, что вскоре, когда был построен «Рэйнбоу», Англия в 1849 году отменила «навигационные акты», которые, как уже говорилось, допускали в Англию импорт товаров лишь на английских судах, или же на судах экспортирующих стран. Из-за этого, уже в 1850 году первое судно, которое достигло Лондона с грузом чая нового сезона, - это был клипер «Ориентал», тоже построенный в Нью-Йорке после судна «Рэйнбоу». Переход этого клипера в Англию из Гонконга занял 93 дня. Находясь под впечатлением от этой сенсации, англичане сразу же его обмерили и зарисовали его обводы, а владелец верфи и судостроитель Ричард Грин, который тогда строил блэкволльские фрегаты, заявил корреспонденту «Таймс»: Наконец то, мы, британские судовладельцы, решили начать открытую и честную игру с американцами, и могу поклясться Богом, мы в ней победим».
Но и в следующие пять лет на прибыльной торговле чаем преобладали английские клиперы с американской постройкой или американские клиперы.
Забегая вперёд, нужно выделить, что последний раз американским клипером чай был доставлен в Лондон лишь в 1860 году. Им являлся знаменитый «Флаин Клауд», который девятью годами ранее построил Дональд МакКей. К этому времени этот человек на своей верфи в Бостоне уже построил много превосходных клиперов. «Флаин Клауд» являлся вторым клипером МакКея, а вообще же каждое его судно упоминается только, как «превосходное» и «знаменитое», и в их числе находятся «Соверэн оф де Сиз» и «Чемпион оф де Сиз».