online viagra

«Катти Сарк»

Моряки являются народом суеверным, стараются избегать любой чертовщины, верят в п…
Далее

«Катти Сарк» (2)

В 1869 году судно построили на верфях Линтона и Скотта для судовладельца Джорджа Ви…
Далее

«Катти Сарк» (3)

Резвость шерстяных клиперов каждый год всё больше начинала уступать работе машин…
Далее

(495)245-5672

электродвигатели сименс куплю

Российские клипера

Во флоте России числился один «чайный клипер» - это «Великая княжна Мария Николаевна», являвшийся английским клипером «Хесперус» с железным корпусом, который был куплен в 1899  году и предан одесскому училищу торгового мореплавания.
Помимо этого, винтовыми клиперами российского флота назывались ранние типы крейсеров, у которых было развито парусное вооружение, и предназначавшихся для действий в Тихом океане (больше всего для охраны границ).
«Вклад» Крымской войны в развитие крейсерского флота России – это создание клиперов и винтовых корветов. Благодаря гребному винту, скрытому под водой, и не боявшемуся ударов океанских волн, удалось спроектировать лёгкие 800-900-тонные корветы, а также 600-650-тонные клипера, которые могли в океане находиться подолгу, на торговых путях своего противника.
Самые развитые, и, поэтому, уязвимые коммуникации были тогда у Англии. Против неё то и направлялось острие крейсерского флота, который лихорадочно сооружался на русских верфях, когда шла Крымская война. Так в 1855 году, осенью, началась и в 1856 году закончилась постройка четырнадцати винтовых однотипных корветов «Боярин». И хотя им не пришлось принимать участие в боевых действиях против торгового английского флота (когда они вступили в строй, Крымская война уже закончилась), они смогли вполне оправдать надежды, которые на них возлагались. Так «Боярин», «Воевода» и «Новик» в составе эскадры, которой командовал капитан первого ранга Д. Кузнецов, совершили в 1857-1860 годах первое за всю историю кругосветное плавание паровых кораблей.
Тогда же построили 6 паровых клиперов-кораблей. Такие корабли не имел ни один флот, кроме русского. Родоначальников клиперов парусных считается «Радуга», которую сделал американский корабельный мастер Мак Кей в 1845 году. Такие сравнительно небольшие суда использовались в торговом флоте, чтобы перевозить особо ценные грузы, и отличались они рекордной быстроходностью. Такое качество смогло навести российских моряков на мысли создать винтовые лёгкие быстроходные клипера, предназначенные для крейсерской службы. В итоге появились «Разбойник», «Джигит» (5), «Стрелок»», «Опричник», «Наездник» и «Пластун», которые спустили на воду в 1856 году.
Когда закончилась Крымская война, русские корабельные программы вовсе не сократились. Их осуществление должно было Россию сделать третьей морской державой в мире. И в таких программах главное внимание, пожалуй, было уделено именно крейсерам.